• МОУ СОШ №46 г. Белгорода

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание, воспитание гражданина – одна из самых острых, самых насущных задач современности. В условиях искажения истории России, замалчивания славного прошлого страны уберечь детей от попыток отрицания героизма и патриотизма русского народа, показать достойные примеры для подражания.
Поэтому воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека является одной из важнейших составляющих «Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся МБОУ СОШ №46 г. Белгорода».
Цель: становление и развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи:
• формирование национального самосознания, этнической идентичности, чувства национальной гордости;
• воспитание преданности Отчизне, готовности к защите Родины, верности боевым и трудовым традициям старшего поколения;
• глубокое изучение героической истории Родины и родного края;
• воспитание избирательной культуры, чувства ответственности за будущее страны;
• освоение прав и обязанностей юного гражданина страны;
• от воспитания любви к родной школе, к отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.

На уровне начального общего образования (1-4 классы)

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека включает:
1. Знакомство учащихся с понятиями: страна, государство, Отечество, большая и малая Родина.
2. Воспитание любви к национальной культуре, уважения к национальным традициям.
3. Воспитание чувства гордости за героическое прошлое нашего Отечества.
4. Воспитание любви к своему городу.
5. Ознакомление детей с правилами школьной жизни.
6. Воспитание любви к школе, как второму дому.
7. Воспитание бережного отношения к школьному имуществу.
Рекомендуемые темы бесед:
• «Земля белгородская»
• «Белгород – моя малая Родина»
• «Россия – родина моя!»
• «Чем могут гордиться россияне?»
• «Какие героические события в истории Отечества вы знаете?»
• «Выдающиеся полководцы великой Отечественной войны»
• «Герои, именами которых названы улицы города»
• «Я – гражданин России»
• «Зачем нужны правила поведения в школе?»
• «Азбука школьной жизни»
Экскурсии в музеи города, поездки по боевым местам
Проведение традиционных русских праздников
Конкурсы чтецов, рисунков на тему любви к Родине
Проведение праздников в классе
Конкурсы на лучший рисунок, сочинение о школе

На уровне основного общего образования (5 – 9 классы)


Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека включает:
1. Формирование представления учащихся о Родине, патриотизме, о значении родного языка.
2. Знакомство учащихся с правами и обязанностями юного гражданина России.
3. Воспитание уважения к Закону.
4. Воспитание чувства национальной гордости.
5. Воспитание патриотизма на материалах краеведения, истории жизни знаменитых земляков.
6. Воспитание уважения к школе, учителям, школьным традициям.
Рекомендуется проводить работу в виде бесед, диспутов, экскурсий, конкурсов:
• «Что для вас значит понятие Родина?»
• «Твои гражданские права»
• «Человек и закон»
• «В чём проявляется патриотизм?»
• «Азбука юного гражданина»
• «Великий и могучий русский язык»
• «Защитники земли Белгородской»
• «Мои школьные права и обязанности»
• «Традиции нашей школы»
Конкурсы сочинений, рисунков: «Люблю тебя, мой край родной»
Конкурс знатоков отечественной истории
Уроки мужества
Встречи с ветеранами войны
Просмотр и обсуждение фильмов о войне

На уровне среднего (полного) общего образования (10 – 11 классы)

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека включает:
1. Формирование патриотического отношения к Отечеству.
2. Формирование уважительного отношения к национальной культуре, преодоление потребительского отношения к жизни.
3. Воспитание политической культуры, чувства ответственности за будущее своего города, Родины.
4. Формирование представления о чести школы.
Рекомендуется проводить работу в виде бесед, встреч, экскурсий:
• «Защита Родины – долг и обязанность гражданина»
• «Каким я вижу своё Отечество в будущем?»
• «Что нужно, чтобы Россия стала процветающей страной?»
Дискуссионный клуб «Поколение»: «Обсуждение актуальных вопросов внутренней и внешней политики РФ»;
Вечера, посвященные празднованию исторических для нашего Отечества дат;
День краеведения
Конкурсы чтецов

В данном направлении предусмотрены и могут быть достигнуты обучающимися следующие воспитательные результаты:

• ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
• представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
• опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
• опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
• опыт социальной и межкультурной коммуникации;
• представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Счетчик посещений


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня374
mod_vvisit_counterВчера392
mod_vvisit_counterНа этой неделе766
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе2473
mod_vvisit_counterВ этом месяце5492
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце12871
mod_vvisit_counterЗа всё время629364