• МОУ СОШ №46 г. Белгорода

Методическая неделя «Управление познавательной деятельностью обучающихся на уроке в условиях перехода на ФГОС II поколения»

В соответствии с планом работы школы на 2014/2015 учебный год в период с 11 по 18 марта 2015 года в школе проходила методическая неделя «Управление познавательной деятельностью обучающихся на уроке в условиях перехода на ФГОС II поколения».

Цель методической недели: представление профессионального мастерства педагогов школы, подготовка педагогического коллектива к введению ФГОС ООО.

В проведении методической недели приняли участие учителя предметных методических объединений школы: учителя истории и обществознания Самара Елена Ивановна и Самара Владимир Константинович, учителя английского языка Остапенко Татьяна Владимировна и Бабкина Ирина Михайловна. В апреле 2015 года планируют провести открытые уроки учитель физики Добудько Ирина Алексеевна, учитель географии Ушакова Татьяна Юрьевна, учитель математики Гринякина Валентина Николаевна.

Учитель

Предмет

Дата

Класс

Тема

Остапенко Татьяна Владимировна

английский язык

11.03

1 урок

«Достопримечательности Белгорода»

Самара Владимир Константинович

история

12.03,

1 урок

«Оттепель» в духовной жизни»

Бабкина Ирина Михайловна

английский язык

12.03.

2 урок

«Времена года»

Самара Елена Ивановна

история

16.03,

5 урок

«В городе богини Афины»

 

В рамках недели учителем английского языка Остапенко Татьяной Владимировной проведен открытый урок по теме «Достопримечательности Белгорода», в ходе которого активно формировались предметные знания учащихся 5А класса (лексика, грамматика по теме). Учителем отрабатывалось правильное произношение речевых образцов учащимися, проведены различные виды заданий, которые способствовали закреплению активного словаря по теме урока. Большое внимание учитель уделял чтению предложений, текста, пониманию содержания прочитанного.

На уроке учителем организовано большое количество заданий практического характера: выборочное чтение, выборочный перевод, аудирование, определение соответствия предложенного высказывания прослушанному тексту, называние достопримечательностей по иллюстрациям.

Обучающиеся продемонстрировали уверенное использование приобретенных знаний, навыки работы с текстом, умение определить тему урока и цели своей деятельности на уроке, навыки рефлексии.

Занятие было построено в соответствии с требованиями ФГОС, реализовано в полном объеме. Татьяна Владимировна активно использовала мультимедийное оборудование.

На уроке истории Самара Владимир Константинович формировал знания учащихся 9 А класса по теме «Оттепель» в духовной жизни». Урок был насыщен историческим, документальным и художественным материалом (презентации, электронный учебник, видеофильм, запись бардовской песни, рассказ учителя, зачитывание отрывков из книг, декламация стихов). Пятеро учащихся подготовили сообщения по теме урока.

Владимир Константинович активно использовал мультимедийные средства обучения, формировал умения учащихся по использованию ИКТ в учебной деятельности, умения учащихся отбирать исторический, художественный материал по теме урока, оформлять его в виде презентации, представлять его доступным и грамотным языком для одноклассников.

Учитель английского языка Бабкина Ирина Михайловна на уроке по теме «Времена года» активно формировала предметные знания учащихся.

Ученики работали в 3-х группах. Учитель организовала необходимые условия для развития познавательной деятельности учащихся: это разнообразные задания, заставляющие думать, использовать лексику по теме, выбирать, переводить и вставлять нужные слова, подбирать необходимые выражения к иллюстрациям, переводить предложения.

Предлагаемые задания способствовали развитию мышления обучающихся 4 «А» класса, повышению мотивации учебной деятельности, носили практическую направленность, связь с жизнью. Учителем соблюден охранительный режим. Учащиеся активно были включены в самоанализ своей деятельности.

На уроке истории «В городе богини Афины» Самара Елена Ивановна с учащимися 5 «В» класса совершила путешествие в город богини Афины. Ученики самостоятельно ставили перед собой учебные и развивающие цели и задачи урока. Учителем были использованы разнообразные приемы и средства обучения: повторение ранее изученного в виде понятийного диктанта, в ходе изучения нового материала было организовано чтение учебника по вариантам с выделением главных мыслей прочитанного, просмотр презентации, решение исторических задач.

План методической недели реализован.

Все проведенные уроки были оборудованы современными средствами обучения, актуальным учебным материалом.

Педагоги, проводившие уроки, показали профессиональное, ответственное, творческое отношение к педагогической деятельности.

Однако не все проведенные уроки соответствуют требованиям системно-деятельностного подхода в обучении.

Виртуальная приемная

Добрый день!
Здесь вы можете задать вопросы касающиеся деятельности школы. В разделе осуществляется премодерация, не принимаются к рассмотрению обращения, содержащие:
- нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностных лиц и членов их семей, а также анонимные обращения;
- вопросы, ответы на которые уже даны в этом разделе.

Защитный код
Обновить

Счетчик посещений


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня205
mod_vvisit_counterВчера262
mod_vvisit_counterНа этой неделе467
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе2126
mod_vvisit_counterВ этом месяце7144
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце7823
mod_vvisit_counterЗа всё время570489

Баннер
Баннер
Баннер

Противодествие коррупции в образовании

тел. 32-46-09 противодействие коррупции в управлении образования администрации г.Белгорода
Баннер

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
 78 гостей на сайте
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Выборы

Баннер