Воскресенье, 19 11 2017
  • МОУ СОШ №46 г. Белгорода

Школа будущего первоклассника

Критерии готовности к школе


1.Социально – психологическая готовность к школе:
 Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получение новых знаний);
 Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых );
 Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости узнать задания);

2. Развитие школьно- значимых психологических функции:
 Развитие мелких мышц рук (рука развита хорошо, ребенок уверено владеет карандашом, ножницами);
 Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять «выше –ниже», «вперед- назад», «слева- справа»);
 Координация в системе «глаз – рука» (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
 Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
 Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15-20 минут);
 Развитие произвольной памяти (способность к определенному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом: «слово- картинка» либо «слово- ситуация»).

Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешний стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.

Интеллектуальная готовность - наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.

Социально-психологическая готовность - умение общаться со взрослыми, сверстниками. Умение войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы.

Физиологическая готовность - уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

Советы психолога

Ученье - труд


Педагоги и психологи советуют родителям первые два месяца первого учебного года целиком посвятить тому, чтобы помочь ребенку сориентироваться в новой обстановке: наладить режим дня, распределить время между различными видами занятий. Первоклашке необходимо научиться считать и ценить время, чтобы его хватило не только на учебу, но и на игры и прогулки. Причем отдыхать он сможет только после того, как сделает самое главное: уроки на завтра.
Малышу будет легче привыкнуть к школе, если заранее ориентировать его на то, что учеба - труд, который требует напряжения всех внутренних сил даже от самого способного ученика. Любой труд предполагает трудности, только тогда он и интересен - вот что важно донести до юного сознания.
Но не всё родителям поучать ребенка. Необходимо интересоваться школьными событиями. Вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" - первоклашкам не ставят ни "пятерок", ни "двоек"; правильнее спросить о том, что на уроке чтения показалось самым интересным, что веселого было на уроке физкультуры, в какие игры детишки играли.

В период подготовки ребенка к школе полезны занятия для развития мелких мышц рук:
 Работа с конструкторами разного типа;
 Работа с ножницами, пластилином;
 Рисование в альбомах (карандашами, красками).

Чтобы научить ребенка пользоваться своими способностями и сосредотачиваться, родителям необходимо соблюдать несложные правила:
- вы должны знать все домашние задания, чтобы следить за их исполнением;
- составьте распорядок дня, оставляя на некоторые дела больше времени;
- проявляйте находчивость: даже обычные домашние дела могут превратиться в творчество;
- постарайтесь избегать отрицательных оценок при неудачах, лучше лишний раз похвалите за то, что хорошо получается;
- введите поощрительную систему в виде новой книжки, похода в кино или театр;
- позаботьтесь об интерьере комнаты, в которой находится ребенок: вокруг письменного стола не должно быть отвлекающих предметов;
- поговорите с учителем. Пусть он попробует оценивать вашего ребенка не только с точки зрения успеваемости.


Вам помогут следующие книги:


О. Н. Журавлева «Как подготовить ребенка к школе» (Вашему ребенку скоро идти в школу, а вы не знаете, как подготовить его? Что же, эта книга специально для вас. В ней вы найдете практические советы и рекомендации, способы диагностики, применимые в домашних условиях. Сможете без помощи специалистов определить уровень готовности вашего малыша и справиться с проблемами, которые могут возникнуть у него в первые дни учебы.)

Н.Ю. Чивикова «Как подготовить ребенка к школе» (В книге содержаться разнообразные задания и игры, направленные на развитие ребенка, на психологическую подготовку его к школе. В ней рассказывается, как сформировать интерес ребенка к учебе, адаптировать его к школьным условиям, как построить режим дня будущего первоклассника. Игровые задания помогут вам без особого труда научить ребенка быть внимательным, самостоятельным, правильно держать в руках кисточку или карандаш; скоординировать действия глаз и руки, развить речь и мышление ребенка.)


Счетчик посещений


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня506
mod_vvisit_counterВчера154
mod_vvisit_counterНа этой неделе506
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе3206
mod_vvisit_counterВ этом месяце7658
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце11039
mod_vvisit_counterЗа всё время551346