Воскресенье, 19 11 2017
  • МОУ СОШ №46 г. Белгорода

Воспитательная работа

В настоящее время образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.

На новом этапе развития Российской Федерации, при определении современного национального воспитательного идеала необходимо в полной мере учитывать:

•    преемственность современного национального воспитательного идеала по отношению к национальным воспитательным идеалам прошлых эпох;
•    духовно-нравственные ценности, определенные в соответствии с действующим российским законодательством;
•    внешние и внутренние вызовы, стоящие перед Россией.

Национальным приоритетом, важнейшей национальной задачей является преумножение многонационального народа Российской Федерации в численности, повышение качества его жизни, труда и творчества, укрепление духовности и нравственности, гражданской солидарности, развитие национальной культуры.
Решение этой задачи способно обеспечить устойчивое и успешное развитие России.
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

В основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников лежат базовые национальные ценности:

•    патриотизм
•    социальная солидарность
•    гражданственность
•    семья
•    труд и творчество
•    наука
•    традиционные российские религии
•    искусство и литература
•    природа
•    человечество

Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, в сфере искусства, отдыха, под воздействием средств массовой информации и т. д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни. Категория «уклад школьной жизни» является базовой для организации пространства духовно-нравственного развития обучающегося, его эффективной социализации и своевременного взросления.
Уклад школьной жизни можно рассматривать как педагогически целесообразную форму приведения в соответствие разнообразных видов (учебной, семейной, общественно полезной, трудовой, эстетической, социально-коммуникативной, творческой и др.) и уровней (урочной, внеурочной, внешкольной, семейной, общественно - полезной) деятельности ребенка с  моральными нормами, нравственными установками, национальными духовными традициями.

Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь школьника. Отношение к школе как единственному социальному институту,  через  который   проходят  все  граждане  России,  является индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства.
Поэтому воспитание школьников – одна из важнейших задач педагогического коллектива школы.

Организация духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:
1.    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
2.    Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие;     честь;     достоинство;     любовь;     почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.
Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.
3.    Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
4.    Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
5.    Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Ценности: красота;    гармония;    духовный   мир    человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
Процесс превращения базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры требует включения ребенка в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования  опыта созидательной реализации этих ценностей на практике.  
Реализовывать программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся во многом помогают сложившиеся традиции. У школы есть собственные символы.
В 1999 году школа утвердила  геральдический знак, гимн и флаг.

Уровень эффективности воспитательного процесса в школе

В настоящее время, когда происходит глубокий процесс переосмысления ценностей и приоритетов образования, одной из важнейших его задач является становление и развитие «социокультурно-ориентированной личности». Образование должно обеспечивать молодым людям социальную мобильность и успешную адаптацию в окружающем их мире. Человек, живущий в современном обществе, должен быть самостоятельным, ответственным за собственное существование, уверенным в себе, способным к саморазвитию, к реализации и расширению своих возможностей, адекватно оценивающим себя, успешным в выбранной сфере деятельности. Поэтому общий уровень социализированности личности обучающихся является одним из важнейших показателей эффективности воспитательного процесса в школе.

Общий уровень социализированности личности обучающихся

по итогам 2014-2015учебного года

Классы

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

4

67%

30%

3%

5

51%

45%

4 %

9

50%

42%

8%

10

40%

52%

8 %

11

50%

48%

2%

В среднем

51,6%

43,4%

5%

Таким образом, уровень социализированности личности обучающихся школы достаточно высок. Однако не может не беспокоить тот факт, что 5% наших учеников имеют низкий уровень социализированности личности.

Уровень воспитанности обучающихся

(Методика определения уровня воспитанности М.И. Шиловой и Н.П. Капустина)

Учебный год

Уровень воспитанности

Высокий

Хороший

Средний

Низкий

2012-2013

55%

33%

11%

1%

2013-2014

56%

34%

9%

1%

2014-2015

56%

33%

10%

1%

Как видно из таблицы, отслеживается положительная динамика уровня развития личности учащихся, что говорит об эффективности работы педагогического коллектива. Однако ещё есть обучающиеся с низким уровнем воспитанности, что свидетельствует о необходимости продолжать работу по формированию духовно-нравственных качеств личности каждого обучающегося.

Счетчик посещений


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня510
mod_vvisit_counterВчера154
mod_vvisit_counterНа этой неделе510
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе3206
mod_vvisit_counterВ этом месяце7662
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце11039
mod_vvisit_counterЗа всё время551350